Статьи и фотоотчеты о ремонте, обслуживании и тюнинге
 
Меняем расширительный бачок на E46

Сразу оговорюсь, что фотографии не мои, а были взяты из форума с сайта 46 кузова e46club.ru. Хотел сделать свои, но руки были не совсем чистые да и времени было в обрез, поэтому расскажу на этих. Тем более, что отчет на сайте был предоставлен очень подробный, большой респект камраду. Открываем капот и снимаем воздушник. Тут я думаю все в курсе как. Откручиваем два болта, отщелкиваем шесть защелок и разъединяем два воздуховода. Откручиваем крышку расширительного бачка. Крышку нужно менять стопроцентно. По статистике половина проблем с системой охлаждения случается, потому что не срабатывает редукционный клапан в крышке и избыточное давление приводит к ее повреждению. Тем более цена ее 300-400 рублей. Чтобы подобраться снизу есть три варианта: заехать на яму, поднять на подъемник или третий, когда ни того, ни другого нет - тогда снимаем переднее левое колесо, ставим машину на опоры и снимаем подкрылок и защиту двигателя. Тогда получится подобраться к нижним соединениям сбоку. Открываем вентиль снизу и сливаем отработанный антифриз в заранее подготовленный тазик. Хрень токсичная, поэтому неплохо иметь под руками чистую воду и тряпки. Мы пока возились несколько раз ловили в лицо его остатки. Затем отделяем верхний патрубок. Залазим под баварца и откидываем нижний патрубок. Сливается еще какая-то часть антифриза. Там теоретически должен мешать воздуховод генератора, но у меня он находился в снятом состоянии ввиду повреждения. Когда летом чистили радиатор и снимали его, то поставили немного не так и ремень прошоркал в патрубке воздуховода дырочку. Также рядом вытаскивается датчик уровня. Затем откручиваются два винта, на которых крепится бачок к боковине радиатора. А теперь наступает самый нелегкий этап. Бачок после откручивания винтов стоит на входном нижнем патрубке (его хорошо видно на фотографии). На самом деле там два отверстия - большое и маленькое и наша задача аккуратно раскачивая и вытаскива бачок на себя отсоединить его. Мы возились около получаса, а ставили еще дольше. Для сборки повторяем все операции в обратном порядке, начиная с самой сложной - установки бачка таким образом, чтобы нижняя фиксирующая скоба защелкнулась нужным образом (усики должны быть парралельны, иначе возможны утечки антифриза). В месте стыковки внутри есть еще небольшая фигулька типа клапана, которая очень хрупка и сломать ее раз плюнуть, что мы при всей осторожности и сделали. Поэтому нужно быть очень аккуратным во время съемки бачка. Сам бачок стоит на 46й кузов 2700 рублей плюс крышка еще 300 рублей.




Лучшие фотки
Ахоз. АРАКУЛЬ . ЗА РАКАМИ .МОЙ ПЕПИЛАЦ .::)Купешка из Америки